Вписываемся в стандарт

За время существования человечества стандартов красоты насоздавали — мама не горюй.

При желании хоть куда-нибудь, да впишешься — или в рембрандтовские полотна, или в матрицу Праксителя, или в параметры Оксаны Федоровой, или в джинсики Кейт Мосс…


Как ни крути, а красивой может стать каждая женщина — если найдет свой подходящий стандарт.


Вот что предлагает мировая философская стандартизующая мысль.


Древнегреческий скульптор Поликлет (пятый век до нашей эры) считал, что идеально красивой будет такая человеческая фигура, в которой голова занимает 1/7 роста, лицо — 1/10, кисть руки — 1/10, ступня — 1/6, половина высоты тела приходится на лонное сращение, а плечи практически равны высоте туловища без головы (хитро-то как!


То голова как часть от тела, то тело без головы — эдак и части свои растеряешь, укладываясь в стандарт!).


Между прочим, уже современные Поликтету женщины были крайне недовольны этим идеальцем — больно уж квадратные и массивные получались туловища, с головой ли, без головы ли, но женщин в те времена почему-то не слушали и лет пятьсот еще лепили широкоплечих мужиков и прямоугольных тетенек в качестве красавцев и красавиц.


Потом стали прислушиваться к Пифагору, который утверждал (сейчас будет трудно!), что совершенным является такое тело, в котором расстояние от темечка до пояса относится к общей длине тела как 1:3.


Если мужчинам еще хоть иногда удается попасть в означенную треть, то женщины пифагорову правилу почти никогда не соответствовали, отчего, наверное, мужчины и начали чувствовать себя существами несколько высшего порядка.


Мыслители нового времени наконец-то догадались отдельно рассмотреть женский и мужской стандарт.


Англичанин Эдинвург утверждал, что идеальное мужское тело строится по принципу мажорного аккорда (нижняя половина туловища на 1/8 часть длиннее верхней половины), а женское — по принципу минорного (наоборот).


К двадцатому веку насчет мужчин как-то подуспокоились и считать продолжили уже только женщин: в девяностые годы наконец-то определились, что не очень важно, как там соотносится между собой верхняя и нижняя половина или голова и остальное тело, главное — чтобы объем талии, деленный на объем бедер, составлял от 0,6 до 0,7.


Тогда, типа, женщина будет считаться красивой, даже если у нее ноги от ушей или, наоборот, попа низковата.


Между прочим, в эти самые 0,7 вкладываются почти все знаменитые красавицы всех времен и народов: талия Венеры Милосской, деленная на ее же бедра, равно 0,7, «Обнаженная» Рубенса — 0,7, принцесса Диана — 0,7, Синди Кроуфорд — 0,68, Клаудиа Шиффер — 0,67, Монро — 0,61, Бардо — 0,66.


Так что давайте-ка вписываться.


А у кого не получается — не расстраивайтесь, формулу Поликтета тоже никто пока не отменял.

Популярные сообщения из этого блога

Чистка сосудов лимоном и чесноком: рецепт и подсказки

Анализ пропорций лица и носа

Что делать после пластической операции